НОУ физиков "Сириус" | |
|
|
Визитка НОУ «СИРИУС» Сетовская средняя общеобразовательная школа ДЕВИЗ: « Здесь нужно, чтоб душа была тверда, Здесь страх не должен подавать совета !»
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: « Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы» А. Эйнштейн
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Углубление и расширение знаний;- Знакомство с новейшими достижениями науки;- Овладение навыками конструирования и умением решать задачи;- Развитие креативных качеств личности;- Развитие коммуникативных качеств личности;- Воспитание чувства товарищества и коллективизма;СТРУКТУРА НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА 1. Лекторское бюро
Основная задача этой секции состоит в подготовке популярных лекций с использованием современных информационных технологий. 2. Библиографическое бюро
Задачей бюро является пропаганда научно-популярной и фантастической литературы. 3. Бюро смекалистых
Это бюро объединяет любителей решения интересных и трудных задач. 4. Бюро занимательной физики
Члены этого бюро изучают творческое наследие Я.И. Перельмана; Являются инициаторами и организаторами вечеров занимательной физики. 5. Конструкторское бюро
В этом бюро учащиеся изготавливают и ремонтируют приборы, необходимые для уроков физики, создают приборы и установки. 6. Бюро информационных технологий
Члены этого бюро изучают возможности современных ИКТ для использования их в учебном процессе.
ВОСПИТАЙ ТВОРЦА (Опыт организации научного общества учащихся по физике в системе дополнительного образования.)
«Дать человеку деятельность, которая бы наполнила его душу» К.Д.Ушинский В настоящее время в образовательной сфере России происходит становление новой структурной подсистемы – системы дополнительного образования детей. Дополнительное образование сегодня – необходимое звено в воспитании многранной личности, её образовании и профессиональной ориентации. Оно предназначено для свободного выбора и освоения ребёнком дополнительных образовательных программ, которые помогают удовлетворять его разнообразные потребности, отвечают его интересам, развивают чувства, интеллект, способность общаться. Ценность этого образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. При формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству как внеклассные занятия по предмету. Такие занятия углубляют и расширяют знания учащихся, повышают интерес к предмету и развивают личностные качества: креативные, когнитивные и оргдеятельностные. Если ребёнок живёт содержательной жизнью, социально реализует себя, то у него больше шансов достичь успехов в будущем. Одно из самых результативных, на мой взгляд, формой внеклассной работы является организация научного общества учащихся (НОУ). Хочу предложить уважаемым читателям опыт своей работы в этом направлении. Прежде чем презентовать научные общества учащихся по физике, созданные в нашей школе, следует сказать о его целях: привлечение школьников к научной деятельности и творчеству; пропаганда научных знаний; развитие навыков работы с научной литературой и информационными ресурсами; развитие креативных и организаторских способностей; повышение интереса к предмету. На первом собрании членов общества мы определились с названием, структурой, а также утвердили план работы на год (слайд 1,2).
Расскажу подробнее о работе каждого структурного подразделения. Лекторское бюро. Задача членов лекторского бюро заключается в подготовке популярных лекций. Ребята сопровождают свои выступления иллюстрациями или демонстрациями. Эти же лекции учитель может использовать на уроках как дополнительный материал (слайд 3).
Бюро научной информации. Члены этого бюро знакомят с новостями, открытиями и изобретениями в области физики, астрономии и техники. В этом помогает журнал «Физика в школе», в котором есть рубрики: «На важных направлениях научно-технического прогресса»; «События и факты из мира науки и техники» Трудно переоценить значение научно-популярного журнала «Квант» (слайд 4).
Библиографический отдел. Ребята этого отдела регулярно проводят обзор литературы по заданной теме, устраивают выставки книжных новинок, оформляют аннотации, проводят конкурсы на лучший отзыв или рисунок по книге, создают картотеку по Интернет ресурсам (слайд 5).
Теоретический отдел. Работа ребят заключается в написании рефератов и их защите. В подборке материала для реферата активную помощь оказывают учащиеся из статистического бюро, которые проводят опросы, ведут статистический учёт того или иного вопроса (слайд 6, 7).
Особое место занимает исследовательский отдел, члены которого проводят микроисследования. В нашей школе ребята провели и достойно защитили на муниципальном уровне следующие исследования: «Световая комфортность в школе и дома»; «Влияние звука на результативность учебной работы»; «Физические воззрения и художественный гений Леонардо да Винчи» и др. Очень нравится детям секция занимательной физики. Здесь ребята решают занимательные задачи, делают опыты, проводят викторины. Из значимых событий этой секции могу назвать постановку спектакля «Суд над сопротивлением» (октябрь, 2006г) и выступление агиттеатра «Наука и нравственность» (февраль, 2007г) (слайд 8).
Любое дело, организуемое с детьми принесёт свои плоды только в том случае, если оно находит отклик в переживаниях, чувствах и эмоциях. Ребёнок получает удовлетворение от результатов своего труда, самореализуется. Публичность его достижений повышает его самооценку, формирует его собственную значимость. Через внеклассную работу учитель открывает и развивает в ребёнке его природосообразные возможности. Литература: Кибальченко А.Я. Физика для увлечённых. Решать задачи трудНо вместе возможно / А.Я.Кибальченко, И.А.Кибальченко. – Ростовн/Д: «Феникс», 2005. – 188с. Ланина И.Я. Не уроком единым: развитие интереса к физике. – М.: Просвещение, 1991. – 223с. Разумовский В.Г. Физика в школе. Научный метод познания и обучение / В.Г.Разумовский, В.В.Майер. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 463с. Хуторской А.В. Развитие одарённости школьников. Методика продуктивного обучения. – М.: М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2000г. – 320с. Саботинова Н.П., учитель физики и математики муниципального общеобразовательного учреждения Сетовская средняя общеобразовательная школа Тобольского района |